Готовые домашние задания (ГДЗ) к учебнику «Английский язык 5 класс» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой — это полезный инструмент для школьников, помогающий разбирать сложные темы, проверять себя и лучше усваивать материал. Данное пособие охватывает все части учебника, включая основные упражнения, тексты и грамматические задания.
Основные особенности учебника:
- Четкая структура уроков – каждый модуль начинается с вводной части и заканчивается повторением, что способствует лучшему усвоению.
- Развитие всех видов речевой деятельности – внимание уделяется не только чтению и письму, но и аудированию, говорению.
- Интересные темы для обсуждения – от путешествий до школьной жизни, что позволяет ученикам легко включаться в коммуникацию.
- Грамматический справочный материал – собран в конце учебника и удобен для быстрого повторения.
- Связь с культурой англоязычных стран – через тексты, задания и дополнительные материалы учащиеся узнают о традициях, обычаях и образе жизни других стран.
ГДЗ по Английскому языку 5 Класс Часть 1 Страница 9 Афанасьева, Михеева — Подробные Ответы
Say what your holidays were like. These questions can help you.
1. Оставался ли ты дома или путешествовал?
- I stayed at home but I visited my friends and grandparents.
Я оставался дома, но навещал своих друзей, бабушку и дедушку.
2. Навещал ли ты своих друзей, бабушек и дедушек?
- I visited my friends and grandparents.
Я навещал своих друзей, бабушку и дедушку.
3. Играл ли ты в игры? В какие игры?
- I played a lot of table games with my friends. Also, I played computer games.
Я много играл в настольные игры со своими друзьями. Также я играл в компьютерные игры.
4. Часто ли ты катался на велосипеде? Где вы это делали?
- I rode a bike in the park and forest.
Я катался на велосипеде в парке и лесу.
5. Работал ли ты на компьютере или играл в компьютерные игры?
- I played computer games.
Я играл в компьютерные игры.
6. Ходил ли ты в музей или картинные галереи?
- I didn’t go to galleries or museums.
Я не ходил в галереи и музеи.
7. Посещал ли ты какие-нибудь другие интересные места?
- I visited lakes with my parents.
Я ездил с родителями на озера.
8. Часто ли ты плавал? Где ты это делал?
- I didn’t swim a lot.
Я не очень много плавал.
9. Помогал ли ты родителям?
- I helped my parents.
Я помогал своим родителям.
10. Понравились ли тебе каникулы?
- I enjoyed my holidays.
Я наслаждался своими каникулами.
Цель задания:
Научиться описывать прошедшие каникулы, используя вопросы как структурную основу. Это помогает развить навыки говорения и письма в Past Simple, а также учит формулировать полные и содержательные ответы.
Структура выполнения
Для каждого вопроса:
- Приводится оригинальный вопрос.
- Даётся пример полного и расширенного ответа на английском языке.
- Перевод ответа на русский язык.
- Дополнительные комментарии (если применимо).
Полное решение задания
1) Did you stay at home?
Расширенный ответ:
Yes, I mostly stayed at home during the holidays. But sometimes I went out to visit my friends and grandparents. It was nice to relax after school and spend time with family.
Перевод:
Да, большую часть времени я оставался дома во время каникул. Но иногда я выходил, чтобы навестить друзей и бабушку с дедушкой. Было приятно отдохнуть после школы и провести время с семьёй.
2) Did you travel?
Расширенный ответ:
No, I didn’t go far away, but I did take some short trips around the city and nearby parks. We also went on a small trip to the countryside for a weekend.
Перевод:
Нет, далеко я не ездил, но делал короткие поездки по городу и паркам. Мы также съездили на выходные за город.
3) Did you visit your grandparents?
Расширенный ответ:
Yes, I visited my grandparents several times during the summer. We spent a lot of time together — cooking, walking, and just talking. It was really enjoyable.
Перевод:
Да, я несколько раз навещал своих бабушку и дедушку летом. Мы много времени проводили вместе: готовили, гуляли, просто разговаривали. Это было очень приятно.
4) Did you play games? What games?
Расширенный ответ:
Yes, I played a lot of games. With my friends, we often played board games like Monopoly and chess. Sometimes I also played computer games in the evening.
Перевод:
Да, я играл во множество игр. С друзьями мы часто играли в настольные игры, такие как «Монополия» и шахматы. Иногда вечером я играл и в компьютерные игры.
5) Did you roller-skate or skateboard?
Расширенный ответ:
Yes, I roller-skated almost every day when the weather was good. My friends and I usually skated in the park near our school.
Перевод:
Да, я катался на роликах почти каждый день, когда была хорошая погода. Мои друзья и я обычно катались в парке возле школы.
6) Did you work on the computer or play computer games?
Расширенный ответ:
I mostly played computer games rather than working on the computer. But sometimes I used it to search for information or watch videos online.
Перевод:
В основном я играл в компьютерные игры, а не работал за компьютером. Но иногда я использовал его для поиска информации или просмотра видео онлайн.
7) Did you visit museums?
Расширенный ответ:
No, I didn’t go to any museums this summer. I wanted to, but somehow there was never enough time. Maybe next year!
Перевод:
Нет, я не ходил ни в какие музеи этим летом. Хотел пойти, но почему-то всегда не хватало времени. Может быть, в следующем году!
8) Did you walk in the park?
Расширенный ответ:
Yes, I walked in the park almost every day. It was cool and comfortable in the morning, especially when it wasn’t too hot outside.
Перевод:
Да, я гулял в парке почти каждый день. Утром там было прохладно и комфортно, особенно когда на улице не было слишком жарко.
9) Did you help your parents?
Расширенный ответ:
Yes, I helped my parents quite a bit. I did small chores like tidying up the house, watering plants, and sometimes helping with shopping.
Перевод:
Да, я довольно часто помогал своим родителям. Выполнял мелкие дела: убирался в доме, поливал растения и иногда помогал с покупками.
10) Did you enjoy your holidays?
Расширенный ответ:
Yes, I really enjoyed my holidays! There were many fun moments — playing games, visiting friends, going for walks. I had a great time and feel refreshed now.
Перевод:
Да, мне действительно понравились мои каникулы! Было много весёлых моментов — игры, посещение друзей, прогулки. Я отлично провёл время и теперь чувствую себя отдохнувшим.
Общий вывод:
Это задание помогает:
- систематизировать информацию о личном опыте,
- использовать Past Simple в реальном контексте,
- формировать связные и логичные высказывания,
- развивать устную и письменную речь.
Work in pairs. Talk about your summer holidays. Ask and answer questions about:
- where you were;
- what you did;
- what you enjoyed.
Работа в парах. Поговорите о своих летних каникулах. Задайте вопросы и ответьте на них:
- Где вы были?
- Что вы делали?
- Что вам понравилось?
Пример 1 (на английском):
This summer, I went with my family to the seaside. We stayed in a small village near the beach, and I spent most of my time playing in the sand and swimming in the sea. I also enjoyed trying new foods and visiting different places, like the local market and nearby towns. Overall, it was a fun and relaxing summer vacation.
Перевод на русский язык:
Этим летом я поехала с семьей на море. Мы остановились в небольшой деревушке рядом с пляжем, и большую часть времени я проводил, играя в песке и купаясь в море. Мне также понравилось пробовать новые блюда и посещать разные места, например, местный рынок и близлежащие города. В целом, это были весёлые и спокойные летние каникулы.
Цель задания:
Научиться рассказывать о своих летних каникулах, задавать вопросы собеседнику и отвечать на них. Это помогает развить навыки устной речи, использовать грамматическую структуру Past Simple, а также улучшить коммуникативную культуру .
Основные вопросы:
- Где вы были?
- Что вы делали?
- Что вам понравилось?
Эти три вопроса являются основой для полноценного рассказа о лете. Также можно добавлять уточняющие вопросы, чтобы сделать диалог более живым и интересным.
Пример диалога (Английский язык)
Ученик A: Where did you go this summer?
Перевод: Где ты был этим летом?
Ученик B: I went to the seaside with my family. We stayed in a small village near the beach. It was really peaceful there.
Перевод: Я поехал на море с семьёй. Мы жили в небольшой деревушке возле пляжа. Там было очень спокойно и уютно.
Ученик A: What did you do during your holidays?
Перевод: Что ты делал во время каникул?
Ученик B: I spent most of my time playing in the sand and swimming in the sea. I also visited the local market and nearby towns. Sometimes I played football with my friends or just relaxed under an umbrella.
Перевод: Большую часть времени я провёл, играя в песке и купаясь в море. Я также ходил на местный рынок и ездил в соседние города. Иногда играл в футбол с друзьями или просто отдыхал под зонтом.
Ученик A: What did you enjoy the most?
Перевод: Что тебе больше всего понравилось?
Ученик B: I enjoyed swimming the most. The sea was warm and clear. I also liked trying new foods at the market — especially fresh fruits and seafood!Перевод: Мне больше всего понравилось купаться. Море было тёплым и прозрачным. Также мне понравилось пробовать новые блюда на рынке — особенно свежие фрукты и морепродукты!
Ученик A: That sounds amazing! Did you take many photos?
Перевод: Звучит потрясающе! Ты много фотографировал?
Ученик B: Yes, I took hundreds of photos! I’ll show them to you later. Some of them are really cool — for example, when we saw dolphins in the sea!
Перевод: Да, я сделал сотни фото! Покажу их тебе позже. Некоторые получились очень удачными — например, когда мы увидели дельфинов в море!
Текст (монолог) по примеру:
This summer, I went with my family to the seaside. We stayed in a small village near the beach, and I spent most of my time playing in the sand and swimming in the sea. I also enjoyed trying new foods and visiting different places, like the local market and nearby towns. Every morning we would walk along the beach, and sometimes we had breakfast at a small café by the sea. In the evenings, we watched beautiful sunsets and talked about our day. There were some rainy days too, but we didn’t mind — we stayed indoors and played board games or watched movies. Overall, it was a fun and relaxing summer vacation.
Перевод:
Этим летом я поехала с семьей на море. Мы остановились в небольшой деревушке рядом с пляжем, и большую часть времени я проводила, играя в песке и купаясь в море. Мне также понравилось пробовать новые блюда и посещать разные места, например, местный рынок и близлежащие города. Каждое утро мы гуляли по пляжу, а иногда завтракали в маленьком кафе у самого берега. Вечером мы наблюдали за красивыми закатами и обсуждали прошедший день. Были и дождливые дни, но это нас не расстроило — мы оставались дома, играли в настольные игры или смотрели фильмы. В целом, это были весёлые и спокойные летние каникулы.
Дополнительные фразы для диалога
Это задание помогает:
- научиться говорить о себе и своих переживаниях,
- использовать Past Simple в реальном диалоге,
- тренировать навыки общения и слушания,
- формировать связные высказывания на основе вопросов.
Choose the right forms to complete the sentences.
Sally Barker likes to play the piano for her family.
- travel
Джон и Салли каждое лето ездят на ферму. - hates
Джон ненавидит дождливую погоду. - visit
Баркеры навещают своих друзей в Глазго. - cooks
Маргарет готовит ужин для мужа и детей. - have
Маргарет и Ричард отдыхают в августе. - walks
Чейз гуляет вечером в парке. - sleep
Смоки и Чейз спят в холле.
Цель задания:
Научиться правильно выбирать форму глагола в Present Simple , особенно при использовании третьего лица единственного числа (he, she, it или одно имя/существительное), где к глаголу добавляется окончание –s / –es .
Общее правило:
В английском языке в Present Simple для третьего лица единственного числа (he, she, it или одно лицо/предмет) глагол получает окончание –s или –es :
- play → plays
- watch → watches
- go → goes
Полное решение задания
1) John and Sally (travel/travels) to the farm every summer.
Правильный вариант: John and Sally travel to the farm every summer.
Объяснение: Подлежащее — John and Sally (множественное число), значит, глагол не получает -s .
Перевод: Джон и Салли ездят на ферму каждое лето.
2) John (hate/hates) rainy weather.
Правильный вариант: John hates rainy weather.
Объяснение: Подлежащее — John (третье лицо ед. ч.), значит, глагол получает –s : hate → hates.
Перевод: Джон ненавидит дождливую погоду.
3) The Barkers (visit/visits) their friends in Glasgow.
Правильный вариант: The Barkers visit their friends in Glasgow.
Объяснение: Подлежащее — The Barkers (множественное число), значит, глагол не получает -s .
Перевод: Баркеры навещают своих друзей в Глазго.
4) Margaret (cook/cooks) suppers for her husband and children.
Правильный вариант: Margaret cooks suppers for her husband and children.
Объяснение: Подлежащее — Margaret (третье лицо ед. ч.), значит, глагол получает –s : cook → cooks.
Перевод: Маргарет готовит ужины для мужа и детей.
5) Margaret and Richard (have/has) their holidays in August.
Правильный вариант: Margaret and Richard have their holidays in August.
Объяснение: Подлежащее — Margaret and Richard (множественное число), значит, глагол не получает -s .
Перевод: Маргарет и Ричард отдыхают в августе.
6) Chase (walk/walks) in the park in the evening.
Правильный вариант: Chase walks in the park in the evening.
Объяснение: Подлежащее — Chase (третье лицо ед. ч.), значит, глагол получает –s : walk → walks.
Перевод: Чейз гуляет вечером в парке.
7) Smokey and Chase (sleep/sleeps) in the hall.
Правильный вариант: Smokey and Chase sleep in the hall.
Объяснение: Подлежащее — Smokey and Chase (множественное число), значит, глагол не получает -s .
Перевод: Смоки и Чейз спят в холле.
Ответы в таблице:
Это задание помогает отработать важнейшее правило английской грамматики — употребление глаголов с окончанием –s/es в третьем лице единственного числа . Правильный выбор формы глагола зависит от подлежащего предложения:
- Если подлежащее — I, you, we, they или имя во множественном числе , то –s не ставится .
- Если подлежащее — he, she, it или имя в единственном числе , то –s ставится .
Use the right forms to complete the sentences.
2) Yesterday morning I (walk) a lot in the park.
3) There (be) nomilk in the shop in the evening.
4) In the summer we (visit) a lot of places in London.
5) Did your sister (play) the piano when she (be) five?
6) Did they (help) their parents when they were on holidays?
1) were, was, travelled (были, был, добрался) (1,2,3 – Past Simple, т.к. речь идёт о событиях, произошедших в прошлом, есть указатель времени «last holidays»);
Цель задания:
Научиться правильно выбирать форму глагола в Past Simple , особенно при описании событий в прошлом. Это развивает навыки письма и грамматического оформления предложений на английском языке.
Общие правила Past Simple
1. Глагол to be (быть) в Past Simple:
- I / he / she / it → was
- you / we / they → were
2. Правильные глаголы получают окончание –ed , если действие произошло в прошлом:
- walk → walked
- play → played
3. Неправильные глаголы изменяются по-разному — нужно запоминать:
- go → went
- buy → bought
- see → saw
Полное решение задания:
1) Teddy’s last holidays (be) very interesting. He (be) in Russia. He (travel) there by plane, by train and by car.
Решение:
- «holidays» — множественное число → were
- «he» — единственное число → was
- «travel» — правильный глагол → travelled
Полное предложение: Teddy’s last holidays were very interesting. He was in Russia. He travelled there by plane, by train and by car.
Перевод: Последние каникулы Теодора были очень интересными. Он был в России. Он путешествовал туда на самолёте, на поезде и на машине.
2) Yesterday morning I (walk) a lot in the park.
Решение:
- действие произошло в прошлом → правильный глагол + –ed
Полное предложение: Yesterday morning I walked a lot in the park.
Перевод: Вчера утром я много гулял в парке.
3) There (be) no milk in the shop in the evening.
Решение:
- «There be» в прошлом → there was/were
- «milk» — неисчисляемое существительное → was
Полное предложение: There was no milk in the shop in the evening.
Перевод: Вечером в магазине не было молока.
4) In the summer we (visit) a lot of places in London.
Решение:
- действие в прошлом → правильный глагол + –ed
Полное предложение: In the summer we visited a lot of places in London.
Перевод: Летом мы посетили много мест в Лондоне.
5) Did your sister (play) the piano when she (be) five?
Решение:
- вопрос с did → глагол в начальной форме
- «she» → для to be → was
Полное предложение: Did your sister play the piano when she was five?
Перевод: Твоя сестра играла на пианино, когда ей было пять лет?
6) Did they (help) their parents when they (be) on holidays?
Решение:
- вопрос с did → глагол в начальной форме
- «they» → для to be → were
Полное предложение: Did they help their parents when they were on holidays?
Перевод: Они помогали своим родителям, когда были в отпуске?
Ответы в таблице:
Вывод:
Это задание помогает отработать важнейшие формы глаголов в Past Simple , особенно:
- использование глагола to be в прошлом,
- образование правильных глаголов с окончанием –ed ,
- построение вопросов с did и правильное согласование подлежащего и глагола.
Модуль 3. Здоровый образ жизни